Go Human: как выйти за рамки изучения коммерческих потребностей В проектировании есть несколько уровней изучения опыта людей: UX, CX, HX. UX (user experience) - непосредственный опыт взаимодействия с вашим продуктом, услугой, сайтом или иным решением. CX (customer experience) - опыт выбора, сравнения и приобретения того или иного решения. HX (human experience) - жизненный опыт человека в целом, в контексте которого человек выбирает и пользуется решением. Это всегда взгляд шире, чем коммерческие интересы бизнеса. Если уровень UX и CX достаточно освещен в русскоязычных медиа, то уровень HX остаётся тёмной лошадкой. Чтобы изучать HX, нужно сначала разложить жизненный цикл человека. Шкала жизненного цикла обычно включает периоды биологического и социального взросления человека: - Младенчество - Детство - Юношество - Студенчество - Начало трудовой деятельности - Переезд от родителей - Супружество - Появление детей - Уход детей от родителей - Старость После этого, в процессе изучения людей, следует выйти на понимание социальных связей человека, его взаимодействие с другими, увлечения и интересы, восприятие понятий добра и зла, что делает его счастливее в жизни и т.д. Фокус на HX становится драйвером в развитии многих глобальных компаний. Видение цели бизнеса смещает приоритет только с достижения финансовых целей в сторону создания чего-то хорошего для жизни людей. Если ваше решение значимо для клиента на уровне HX, то он с большей вероятностью выберет его, нежели просто красивый дизайн или цена. «Как мы можем сделать наших клиентов счастливее?» Вопрос, без которого нет человеко-центричного подхода. Больше подобных заметок и опыта в моём канале https://t.me/neirostorm

Теги: UX CX HX

Теги других блогов: UX CX HX